31 октября в ЦДТ состоялось методическое объединение на тему «Воспитание в условиях дополнительного образования». После выступления Т.М. Кондруховой о важности проведения воспитательной работы в дополнительном образовании, выступила педагог-психолог М.Л. Сапёлкина. Она подготовила информацию о профессиональном выгорании педагогов.
Профессиональное выгорание педагогов одна из актуальных проблем современности. Профессия учителя, педагога связана со стрессовыми ситуациями, длительное пребывание в такой среде приводит к эмоциональному выгоранию, что в свою очередь негативно сказывается на психическом здоровье и снижает работоспособность. Основными факторами, способствующими их выгоранию, являются ежедневные психологические перегрузки, бескорыстная помощь, высокая ответственность за учащихся, дисбаланс между интеллектуальными и энергетическими затратами, моральным и материальным вознаграждением, ролевые конфликты, поведение трудных учащихся. Эмоциональное выгорание проявляется изменениями в поведении и эмоциональных реакциях. Появляется раздражительность даже по незначительным причинам, усиливается чувство тревоги, человек начинает испытывать неудовлетвоенность, что с ним плохо обращаются, после чего замыкается в себе. Происходит снижение производительности, потеря креативности и принятие новых изменений в профессиональной деятельности.
Один из важных способов борьбы с эмоциональным выгоранием – саморегуляция. Это способность и умение управлять своими эмоциями, собой. Педагог-психолог подготовила интересную презентацию с обучающими упражнениями по улучшению эмоционального состояния. Чтобы сохранить свое психологическое и физическое здоровье, избежать профессионального выгорания, нужно опираться на личностные ресурсы. Рекомендовано заниматься спортом, гулять на природе, общаться с близкими людьми и с животными, заниматься арт-терапией. Педагоги выполнили упражнения на снятие стресса, усталости, тревожности, «Руки», «Ловец благ», «Позитивные образы», «Наполнение энергией», «Солнечная медитация», «Пирамидка счастья», а так же поработали с метафорическими картами.
М.Л. Сапёлкина,
педагог-психолог ЦДТ
2024 г.